Официальный сайт МАДОУ №4 "МОНТЕССОРИ плюс" г. Томска

Галина Натановна Мухина - "ребенок войны". Ей было чуть больше двух лет, когда семья эвакуировалась из блокадного Ленинграда в Томск. Дистрофия, блины из обойного клея, застуженные ноги и ослабленное здоровье - то, что ей пришлось пережить.

Сегодня Галина Натановна занимается публицистикой, она частый гость в техникумах и детских садах Томска. Женщина рассказывает историю своей жизни, историю, которая произошла в стране в 1941-1944 годах. Почему произошла война? Почему была блокада? Как жили люди в этот период?

Считает, что о войне и её последствиях дети должны знать в любом возрасте, чтобы не повторить тот ужас и боль.

310521

Последние денёчки мая ознаменованы в «Монтессори» праздниками совершенно особого рода – выпускными. Это событие важно для всех: для самих воспитанников, их родителей и, конечно, для педагогов (и ещё неизвестно, кто сильнее волнуется).

25 мая состоялся выпускной в группе кратковременного пребывания № 3. И хотя малыши вовсе не покидают стены родного детского сада, а переходят в следующие, разновозрастные, группы, родители и педагог Елена Кургановская решили устроить монтессорикам этот «маленький» выпускной.

Организаторы выбрали тематику морского путешествия за сокровищами, где путешествие символизирует переход из одной группы в другую, а сокровища – новые знакомства, знания и впечатления.

©Кулешова Ю. В., старший воспитатель

250521

Занятия на кругу в нашей группе проходят ежедневно. Звон колокольчика приглашает детей взять подушки и присесть рядом друг с другом.

Начинаем мы всегда с песенок-приветствий, которые дают возможность поздороваться, уделить внимание каждому малышу и улыбнуться друг другу. Затем мы учимся счету: нужно обязательно узнать, сколько же нас сегодня в группе! Потом мы играем в пальчиковые игры, разучиваем потешки, небольшие песенки. В кругу можем повторять правила группы, обсуждать актуальные события, слушать сказки.

Так как группу посещают дети раннего возраста, максимальное время занятия 15 минут. За это время педагог старается несколько раз менять виды деятельности, чтобы малыши не заскучали, не утратили концентрацию и не устали: чередуем занятия на мелкую и крупную моторику, на развитие голосовых связок, используем речевые упражнения, ну и конечно игры. Также педагог может задействовать в занятиях различные предметы: деревянные палочки, шарики су-джок, музыкальные инструменты, демонстрационные материалы, пальчиковый театр.

©Карнаухова К. К., воспитатель ГКП № 1

200521

День рождения в жизни ребёнка – важный день, и мы в группе кратковременного пребывания № 1 стремимся сделать его значимым и запоминающимся. В нашей группе есть несколько традиций, посвященных празднованию дней рождений. За несколько дней до события родители берут в группе плащ именинника ( - особый наряд из синей блестящей ткани, напоминающий звездное небо). На этот плащ мама с малышом нашивают небольшую звездочку и декорируют её. Это может быть вышивка или аппликация из ткани, фетра, украшенная макраме, бусинами и т.п.

Воспитатель, в свою очередь, мастерит корону с цифрой, соответствующей возрасту именинника. Когда малыш приходит в детский сад, он наряжается в праздничный костюм - плащ и корону. На кругу дети и воспитатель поздравляют его с праздником, именинник загадывает желание и задувает свечу, потом мы водим очень любимый детьми хоровод с песенкой про каравай, а потом угощаемся лакомствами от именинника.

Детки очень любят дни рождения, как свои, так и праздники друзей. В такие моменты мы учимся поздравлять друг друга, говорить теплые и приятные слова, угощать друзей, принимать поздравления и внимание коллектива.

©Карнаухова К. К., воспитатель ГКП № 1

19052021

Монтессорики очень любят искусство. Они и сами не прочь принять участие в различных изобразительно-прикладных затеях, и на других любят посмотреть. Поэтому идея выставки работ студенток Томского механико-технологического техникума, проходящих педагогическую практику в нашем учреждении, была принята детьми на ура.

Все пристально рассматривали графические и акварельные работы Полины и Светы. Мальчикам и девочкам показалось замечательным, что, с помощью таких простых и привычных средств для рисования, можно создать «настоящие картины и портреты и узоры».

Дети задавали практиканткам вопросы о том, как долго нужно учиться на художников, и какой цвет они любят больше всего. «Мы прекрасно понимаем, что до настоящих мастеров живописи нам ещё расти и расти, но для детей мы уже настоящие художники! И они могут задать нам различные вопросы, узнать, как вставляют работы в раму, как долго трудятся над рисунком или зарисовкой - рассуждает Полина Чернышова, - то есть я хочу сказать, что дети видят некий результат усилий в определённом направлении, деле. А это, может быть, кому-то поможет выбрать своё будущее занятие».

©Кулешова Ю. В., старший воспитатель

 

190521

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?