Официальный сайт МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №4 "Монтессори" Томска

Конец октября ознаменован важным событием в жизни тьюторского сообщества страны: XIIIМеждународной научно-практической конференцией на тему: «Языки описания работы с «самостью»- развитие личности; становление субъектности; формирование selfskills».

Педагоги нашего детского сада представили опыт работы с 3D–моделью (Рис. 1) на тематической секции «Тьюторство в самообразовании».

5334667676766

Рис. 1

Темы докладов «3D-мышление педагога-тьютора” (Т.А Костенко) и «Образовательные ситуации, потенциально богатые субъектностью» (Е.Н. Пермикоза) вызвали эмоциональный отклик и содержательные вопросы аудитории, например: «В чем единство и различие понятий «субъект» и «личность?», «Как в дошкольной ступени организовать тьюторское сопровождение?», «Предметная среда в детском саду-это «открывающие» возможности или провокации, уводящие ребенка от его внутренней программы?».

Эта визуальная модель, представленная на конференции, помогает педагогу наблюдать, а следом и интерпретировать, достижения человека - ребенка и взрослого-сразу по трем векторам: вектору субъектности,   вектору предметности и вектору универсальных умений (рис.1). Это задает уникальную возможность подходить к развитию человека с позиции НЕ оценивания, НО развития, и усиливать дефициты за счет осознанного и тонкого действия педагога. Работа продолжается!