Официальный сайт МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №4 "Монтессори" Томска

Один из опытнейших педагогов нашего учреждения - Валентина Петровна Салтыкова. Более 30 лет назад она пришла в профессию воспитателя детского сада, работала в детском саду от завода «Манометр», затем - в детском саду №10, корпуса которого были позже переданы школе-саду «Монтессори», сейчас Валентина Петровна – педагог комбинированной группы №8. За время своей работы Валентина Петровна получила высшее образование, совмещала работу воспитателя и педагога-психолога. Сейчас в нашей группе успешно работает с детками, имеющими сложности в речевом развитии.

На прошлой неделе у нее был памятный день рождения, юбилейный. И, конечно же, все мы – дети, родители, коллеги, воспользовались этим поводом, чтобы сказать нашей дорогой Валентине Петровне слова уважения, признательности и любви. Ребята сделали стен-газету со своими ладошками – пожеланиями и ответом на вопрос – «Какая у нас Валентина Петровна?»

Вот некоторые из них – изящная, красивая, добрая, строгая, чудодейственная и богатырская. Было много цветов и подарков, и конечно же, теплые слова от коллег и руководителя нашего сада – Елены Владимировны. Ведь Валентина Петровна – педагог, который по прежнему открыт новому знанию, готовый учиться и одновременно делиться своим богатым педагогическим опытом. Она- один из тех сотрудников, которые остались из прежнего педагогического коллектива д/сада №10, успешно обогащающий свои знания методикой М.Монтессори.

Здоровья, благополучия, новых задач и горизонтов, мира и спокойствия нашей уважаемой Валентине Петровне и ее близким! И, конечно же, плодотворной работы в нашем дружном коллективе!

©Т.А. Сотникова

SDC15006

 

5456456456

В настоящее время многие родители обеспокоены подготовкой ребенка к школе. Но что мы подразумеваем под этой подготовкой? Многим сразу на ум приходит интеллектуальное образование своего ребенка (умение читать, писать, решать примеры, изучение иностранных языков и т.д.).

Но перед тем как все это освоить, нужен психологический настрой ребенка на преодоление новых трудностей. А родителям необходимо понимать индивидуальные особенности своего ребенка, такие как: восприятие информации, тип нервной системы ребенка и его работоспособность в течение дня.

Школа для ребенка является новой ступенью его развития. Даже если ребенок ходил в детский сад и в целом привык к социальной среде, школа – это то, чего у него еще никогда не было. Если ребенок сталкивается с незнакомыми ему преградами, с которыми он не в состоянии справиться самостоятельно, как результат у него развивается стрессовая ситуация. Поэтому в процессе восприятия новой информации нужно готовить не только разум, но и чувства и тело в целом.

Справиться со стрессовыми ситуациями помогают определенные двигательные действия, подбираемые индивидуально для каждого ребенка, которые развивают у него внимание и сосредоточенность, воображение и фантазию.

Также, существуют физические упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму. Например, «Восьмерка», «Кольца», «Кулак-ребро-ладонь». И разработаны тренажеры направленные на эти качества, такие как: «Ленивая восьмерка», «Серпантин», мячи «Sky Bounce».

© Сосуновский В.С., инструктор по физической культуре

16102020

В рамках проектно-творческой группы «Прогулочная среда» идет работа над проектом «Шумовой оркестр»: участники группы задумали дополнить привычный инвентарь прогулочных площадок комплексами с самыми неожиданными предметами, способными, однако, издавать шумы или звуки. Например, связка обыкновенных ключей или ёмкости под сыпучие продукты.

       Пока проект в разработке, но уже удалось собрать некий арсенал шумящих, шуршащих, звенящих и стучащих инструментов. Поэтому педагоги – авторы проекта –решили проверить актуальность своей задумки на практике: в прошедший вторник небольшая часть предметов из будущего «шумового оркестра» была представлена воспитанникам одной из групп. Больше всего дети удивились, когда, перед презентацией необычных музыкальных инструментов, им предложили закрыть глаза и обратить внимание, что мир полон самых разных звуков – шуршаньем листьев, стуком капель дождя, колокольным звоном и голосами, доносящимися с соседней детской площадки.

Вот такой эксперимент. Взрослые экспериментаторы сделали свои выводы, монтессорики – свои. И, как рассказали нам родители, один из маленьких экспериментаторов провёл свои звуко-шумовые опыты над домочадцами, предлагая им с закрытыми глазами определить, что же так забавно шуршит, звенит и погромыхивает.

©Кулешова Ю. В., старший воспитатель

WhatsApp Image 2020-10-15 at 09.23.43

 

WhatsApp Image 2020-10-15 at 09.24.12

 

WhatsApp Image 2020-10-15 at 09.24.27

Ровесники мамонтов, равно как и таинственные травертины и источник с целебной водой, ожидали монтессориков совсем не за горами, а на противоположном детскому саду берегу реки Ушайки.

       Несмотря на строгие правила карантина, воспитанники группы № 9 решили выйти на экскурсию - посмотреть на самые обыкновенные чудеса, созданные природой. Так и для здоровья безопасно, и для общего развития полезно. По историческому мосту дружными парами дети перешли через Ушайку и оказались практически в зарослях джунглей. Только – по меткому наблюдению Алисы – в этих джунглях почему-то пахло грибами. Скорее всего, это произошло из-за древнего возраста западносибирских зарослей - догадался Тимур, недаром воспитатель Вика предупредила, что ведёт смотреть на такие скальные камни, которые «видели» мамонтов, а то и динозавров!

По дороге осмотрели травертины – это такие минеральные отложения, получающиеся из-за особого состава воды. По дну ручейка, где монтессорики наблюдали это любопытное природное явление, травертины как бы выложили дорожку из чешуек. Пока это мало похоже на удивительные «ванны» в турецком Памуккале, но – как решили дети – стоит подождать каких-нибудь тысячу лет, и в Томске будет своя травертиновая терраса!

Зато из Воскресенского источника с целебной водой можно напиться в любой момент. Так что дети решили привести к нему своих родителей в ближайшие выходные и набрать воды даже домой, чтобы потом еще неделю вспоминать замечательный поход по зарослям джунглей на берегу реки Ушайки.

©Кулешова Ю. В., старший воспитатель

WhatsApp Image 2020-10-14 at 15.37.03

 

WhatsApp Image 2020-10-14 at 15.36.29

 

WhatsApp Image 2020-10-14 at 15.37.26

Оказался в контакте с больным Covid-19 или чувствуешь признаки ОРВИ?

Оставайся дома сам и оставь ребенка!

Роспотребнадзор сообщает: если у одного из членов семьи отмечаются повышение температуры тела (выше 37 С), насморк, боль в горле, потеря вкуса и обоняния, а также, если стало известно, что один из членов семьи оказался контактным с больным, совместно проживающие дети, посещающие школы, сады, кружки и т.д., должны оставаться дома до получения отрицательного анализа при подозрении на Covid-19 или завершения карантина (14 дней от момента последнего контакта).

Своевременное проведение профилактических мероприятий поможет предотвратить вспышку и сохранить здоровье детей!

В случае создания угрозы распространения инфекции нарушителю грозит штраф от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

covid-19-banner