Официальный сайт МАДОУ №4 "МОНТЕССОРИ плюс" г. Томска

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в детском саду создана с учётом требований СанПин, возрастных особенностей воспитанников и ФГОС ДО.

1 корпус

2 корпус

6 групповых помещений, оборудованных для занятий с дидактическими Монтессори-материалами

6 групповых помещений, оборудованных для занятий с дидактическими Монтессори-материалами

Зал для музыки и физкультуры (совмещенный)

Зал для музыки и физкультуры (совмещенный)

Кабинет логопеда (1 логопункт) и психолога (совмещенный)

Кабинет логопеда (2 логопункта) и психолога (совмещенный)

2 кабинета для дополнительных услуг («ИЗО», «Робототехника», «Шахматы», «Я познаю мир»)

2 кабинета для дополнительных услуг («ИЗО», «Робототехника», «Шахматы», «Я познаю мир»)

Методический кабинет    

Методический кабинет    

Библиотека отсутствует. В наличие книги и методические пособия в кабинете старших воспитателей. В каждой группе воспитанников есть полки с детскими книгами.

Объекты спорта. В каждом корпусе есть совмещенный спортивный и музыкальный зал. Стадион отсутствует. Есть выделенные площадки на территории сада для занятий физкультурой.

  

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для организации образовательной деятельности в ДОУ используются следующие технические средства обучения:

Наименование

назначение

12 комплектов дидактических Монтессори-материалов для детей от 1 - 7 лет.

Развитие навыков практической жизни, сенсорных, математических, языковых представлений и навыков, развитие представлений об окружающем мире.

Телевизор

Расположен в холлах корпусов для трансляции родителям и гостям фото презентаций и видео об образовательной деятельности детей в детском саду.

АРМ (компьютер,

копир, сканер, принтер)

Используется в кабинетах заведующего, делопроизводителя, старшей медсестры и медсестры, заместителя заведующего по АХР, старшего воспитателя, заместителя заведующего по инновационной деятельности, логопеда для подготовка материалов к совместной деятельности с детьми.

Музыкальный центр

В музыкальных залах, для проведения праздников,

развлечений, прослушивания музыкальных

произведений.

Магнитофон

В групповых помещениях для прослушивание музыкальных произведений, сопровождения художественно-эстетической деятельности, подготовка к непосредственной образовательной и совместной деятельности.

Проектор, экран

Для просмотра видео-презентаций

Фортепиано

Для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, мероприятий, праздников в музыкальном зале.

Стол для рисования песком, песочница

Кабинет специалиста. Предназначены для развития творческой активности, мелкой моторики пальцев рук.

Предметно-пространственная развивающая среда

 

МАДОУ №4 «МОНТЕССОРИ плюс» г.Томска

 

Вид помещения

Основное назначение

Оснащение

Кабинет заведующего

Проведение административных планерок, производственных совещаний, заседаний УС. Проведение переговоров, консультаций, бесед с педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом, родителями, поставщиками, общественностью.

Работа с документацией.

Хранение документации.

    • библиотека нормативно-правовой документации;
    • компьютер, принтер;
    • документация по содержанию работы ДОУ.
    • шкафы для хранения документов по деятельности ДОУ и книг;
    • индивидульный стол для работы с документаций
    мебель для проведения совещаний и переговоров

Кабинет заместителя заведующего по инновационной деятельности

Индивидуальные консультации с педагогами, родителями.

Подготовка с педагогами методических пособий, программ.

 
  • библиотека методической литературы: по методу Монтессори, по психологии и педагогике, познавательная литература;
  • дидактический материал к проектам;
  • документация по инновационной деятельности учреждения;
  • компьютер, принтер.

Методический кабинет

Методическое сопровождение педагогов.

Организация мероприятий с педагогами.

Консультации с педагогами, родителями.

Разработка с педагогами проектов.

 
  • библиотека педагогической, методической литературы, подписных изданий;
  • компьютер, принтер;
  • документация по содержанию работы ДОУ (ООП ОО, годовой план, материалы аналитико-контрольной работы, опыт работы педагогов, материалы педсовета, документация по аттестации)

Зал

Проведение музыкальных и физкультурных занятий.

Проведение утренней гимнастики.

Проведение праздников, развлечений, событий, театрализованных представлений, физкультурных мероприятий.

Используется для реализации дополнительных услуг по танцам, каратэ.

Проведение мероприятий с родителями: собрания, круглый стол, родительский клуб

 
  • шкаф купе для музыкальных инструментов  и инвентаря для занятий физкультурой;
  • музыкальный центр;
  • фортепиано;
  • шумовые, музыкальные инструменты: ксилофоны,  маракасы, трещётки, металлические треугольники, тарелки, бубны и др.
  • раздаточный материал : деревянные палочки, маракасы, барабанчики и др.
  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, маты
  • предметы для упражнений: мягкие мячи, мешочки, ленты, кубики.

Групповые помещения

Проведение:

- режимных моментов;

-самостоятельной деятельности детей (свободной работы с дидактическим материалом Монтессори, СРИ, по интересу);

- совместной деятельности (НОД, мастерские, круги, игры коммуникативные и др);

- занятия с логопедом в среде.

 
  • низкие открытые полки для материалов;
  • индивидуальные детские столы и стулья;
  • дидактический материал М. Монтессори по сенсорике, математике,  языку, географии;
  • развивающий дидактический материал, муляжи животных, растений, наглядный материал по темам
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  •  библиотека: познавательная литература, детская художественная литература;
  • материалы для художественно-эстетической деятельности;
  • материалы для конструктивной деятельности

Кабинеты для дополнительных услуг (ИЗО, «Робототехника», «Шахматы», «Я познаю мир»)

Проведение:

- подгрупповых занятий по ИЗО,

- ПДОУ ( английский язык, художественная студия);

- мастерских;

- совместных мастерских с родителями;

-педагогических мастерских.

 
  • шкафы для материалов по изодеятельности;
  • книги по искусству;
  • расходный материал для художественной деятельности;
  • мольберты;
  • детская мебель (столы, стулья);
  • магнитофон.

Площадки для прогулок  

Прогулки, наблюдения в природе.

Трудовая деятельность.

Подвижные и спортивные игры.

Игровая деятельность

Физкультурные занятия на улице.

 
  • прогулочные площадки для каждой группы;
  • оборудование игровое, навесы, песочницы, горки;
  • физкультурное оборудование: модули, металлические конструкции.

Кабинет логопеда и психолога (совмещенный)

Индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом.

Организация игры психологом и наблюдения.

Консультации с родителями

 
  • шкафы для материалов логопеда и психолога;
  • документация логопеда и психолога;
  • речевой материал для занятий;
  • зеркало;
  • детские столы и стулья
  • песочница, наборы игрушек для работы психолога;

- видеоролик о МАДОУ №4 «МОНТЕССОРИ плюс» г. Томска

Сведения об условиях питания воспитанников в МАДОУ №4 «МОНТЕССОРИ плюс» г. Томска

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решению данной задачи подчинены все направления деятельности учреждения, деятельность всех сотрудников.

 Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.

  В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание детей) на основании примерного 10-дневного меню, которое составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26. Ежедневно меню вывешивается на информационных стендах в приемных групп и доводится до сведения родителей. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием (пароконвектомат позволяет готовить паровые блюда).

Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

  Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком, медицинскими работниками, поварами, контролируется заведующим. Не допускаются к приему в МАДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

  Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Для каждого блюда разработана технологическая карта. Для детей с различными видами пищевых аллергий по медицинским показаниям проводятся замены блюд с сохранением объема порций, пища готовится на пищеблоке МАДОУ по индивидуальной диете.

Контроль соблюдения технологии приготовления пищи, правил производства и реализации продукции, санитарных правил осуществляет созданная в ДОУ бракеражная комиссия, в состав которой входят и представители родительской общественности.

В целях предоставления мер социальной поддержки обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются  в дни проведения учебного процесса двухразовым питанием (обед и ужин) за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников в МАДОУ №4 «МОНТЕССОРИ плюс» г. Томска

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Создана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая   физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, учитывающая особенности всех детей и в большей мере, направленной на удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Для таких детей составлены индивидуальные маршруты развития, индивидуальные образовательные программы всеми специалистами ДОУ, работающими с ними. Для данной категории детей составляется план коррекционных и реабилитационных мероприятий на конкретный вид двигательных нарушений, а так же на начало учебного года разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут всеми специалистами ДОУ, работающими с детьми с особыми образовательными потребностями

При организации образовательного процесса используются  методики  и  технологии   здоровьесберегающей  направленности, такие как:  профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непрерывной образовательной деятельности, гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры  используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры.   Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности, таких как, «Арт-терапии», «Сказкотерапии», песочной терапии, специального оборудования для развития сенсорных систем.

Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МАДОУ обеспечено современной информационно-технической базой (электронная почта, имеется выход в интернет, технические средства обучения, телевизоры,  компьютеры  и т.д.).

Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.).

В МАДОУ имеется электронная почта , на которую можно отправлять сообщения.

В МАДОУ имеется наличие официального сайта, который соответствует установленным требованиям. На официальном сайте ДОУ размещена информация об общих сведениях ДОУ, о педагогических работниках, информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, а также размещены важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и многое другое.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Самостоятельного свободного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ не имеют. Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется только на занятиях со специалистами и воспитателями.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?