Официальный сайт МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №4 "Монтессори" Томска

В настоящее время в МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.

В настоящее время в МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска нет международной аккредитации образовательных программ.

  • «Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска 13 групп в 2 корпусах (10 групп полного дня и 3 группы кратковременного пребывания). В 10 группах полного дня группах имеется групповое помещение, спальня, приемная с кабинками для одежды детей, туалетная комната. Все группы оснащены детской мебелью, комплектами дидактических материалов и игрового оборудования для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения: музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинеты дополнительного образования. Все перечисленные помещения используются специалистами для работы с детьми-инвалидами и воспитанниками с особыми возможностями здоровья.

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска нет специального помещения, оборудованного под библиотеку. Но книги, журналы, методические пособия хранятся как в группах, так и в методических кабинетах (в каждом корпусе). Педагоги детского сада используют их как для совместной деятельности, так и для организации самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В 1 и 2 корпусе МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска имеется физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в достаточном в количестве: детские тренажёры, мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
    На территории детского сада имеются площадки для проведения спортивных занятий, частично оборудованы спортивным оборудованием. Оборудование физкультурно-музыкального зала и площадки для спорта не имеет специально приспособленных для инвалидов тренажеров , но используется для работы с детьми с ОВЗ, и детьми-инвалидами.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В сентябре педагогами (воспитатели и специалисты) в рамках наблюдения составляются характеристики детей с ОВЗ с обозначением проблем в освоении образовательной программы, а так же проблемы связанные с диагнозом, поставленным специалистами ГПМПк. Педагогами определяются задачи, формы, методы работы, направленные на создание условий для получения детьми с особыми возможностями здоровья
    Воспитателями всех групп и специалистами детского сада составляются карты развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
    На каждого ребёнка с ОВЗ с учетом рекомендаций городской ПМПк, особенностей психофизического развития и возможностей, особенностей нарушения в развитии воспитанников составляются индивидуальные образовательные маршруты. Узкие специалисты на основании полученных данных разрабатывают рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
    В течение года воспитатели и узкие специалисты регулярно проводят коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в течение всего дня, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Поставленные задачи педагоги решают в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
    Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности, таких как, «Кинесиология», «Арт-терапия», «Сказкотерапия, песочной терапии, специального оборудования и тренажёров для развития сенсорных, двигательных и речевых навыков.

    Специальные условия питания.

    В МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска организовано 4 – разовое сбалансированное питание детей в соответствии с 10-дневным примерным меню. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием (пароконвектомат позволяет готовить паровые блюда).
    В целях предоставления мер социальной поддержки обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются в дни проведения учебного процесса двухразовым питанием (обед и ужин) за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области».

    Специальные условия охраны здоровья.

    Создана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, учитывающая особенности всех детей и в большей мере, направленной на удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. При организации образовательного процесса используются методики и технологии здоровьесберегающей направленности, такие как: профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непрерывной образовательной деятельности, гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ созданы условия для активного использования в образовательном процессе ИКТ-технологий: кабинеты специалистов, методические кабинеты оснащены ноутбуками, установлена система WI-FI, принтеры с возможностью цветной и черно – белой печати, кабинет педагога-психолога оснащен элементами сенсорной комнаты, кабинеты учителей – логопедов дидактическими пособиями для коррекции речи. Все вышеперечисленное оборудование может быть использовано для работы с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска интерната, общежития нет.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    На данный момент времени в учреждении нет воспитанников, которым требуются специальные технические средства обучения. При появлении такого контингента воспитанников им бесплатно будут предоставлены учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности корпуса №2 (пер. Пионерский 4) МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска не в полной мере  доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (несоответствие ширины дверных проемов, коридоров, лестничных маршей, отсутствие пандусов внутри здания). Не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание.

    В корпусе № 1 (пер. Пионерский 14а) при входе в здание установлен пандус, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.  Во всех корпусах МБДОУ тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.

    В ДОУ созданы определенные  условия для обеспечения доступности  маломобильных групп населения и для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него. Центральные калитки и двери центральных входов оборудованы кнопками вызова персонала.
    • Возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МБДОУ.
    • Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение с помощью работников МБДОУ.
    • Сопровождение инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения.
    • Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
    • Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходу из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.
    • Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
    • Обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика и тифлопереводчика.
    • Обеспечение допуска в учреждение собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 № 386н.
    • Оказание работниками учреждения иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию учреждения наравне с другими лицами.
    • Разработаны паспорт доступности учреждения, порядок обеспечения доступности для инвалидов зданий МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска и оказываемых в нём услуг.
    • В групповых и других помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к игровому, спортивному и дидактическому оборудованию, ИКТ – технологиям.
    • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры г. Томск, пер. Пионерский, 14а. 2018 год.
    • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры г. Томск, пер. Пионерский, 4. 2018 год.
    • Приложение к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры г. Томск, пер. Пионерский,4. 2018 год.

Нормативно-правовые документы федерального уровня

 

Указ Президента Российской Федерации о национальном плане противодействия коррупции

Федеральный закон о противодействии коррупции

 Нормативно-правовые документы областного уровня

 Закон о противодействии коррупции в Томской области

 

Телефоны доверия, горячие линии с целью получения сигнала о коррупции

 

В Томской области "телефон доверия горячей линии МВД России" -(3822) 49-99-94

Телефон доверия администрации Города Томска для анонимного сообщения о коррупционных проявлениях -(3822) 58-40-60

 

Должность

ФИО

Телефон

Электронная почта

Заведующий

МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска

Полежаева Елена Владимировна

53-02-55

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Председатель комитета по дошкольному образованию

Марткович Валентина Михайловна

90-99-57

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И.О. Начальника департамента образования г. Томска

Максим Георгиевич Савенков

90-99-44

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прокуратура Советского района г. Томска

 

53-15-20

 

Уполномоченный по правам ребенка Томской области

Лоскутова Лариса Анатольевна

71-48-31

           Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение о профилактике коррупционных правонарушений в МБДОУ №4 "Монтессори" г. Томска

Положение о комиссии по противодействию коррупции в МБДОУ №4 "Монтессори" г. Томска

МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска осуществляет выплаты стимулирующего характера молодым специалистам на основании закона Томской области от 13.08.2012 №1470-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об образовании в Томской области» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от26.07.2012 №446)

Общежитие, интернат, т.п. отсутствуют.

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Компенсация части родительской платы

Порядок снижения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

О внесение изменения в решение Думы Города Томска  от 02.06.2015  № 1308 о новой редакции Положения «Об социальной поддержке отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Города Томска»".

Меры социальной поддержки родителей

Информация о наличии и об условиях предоставления мер социальной поддержки

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Стандарт

Профессиональный  стандарт педагога

План действия по обеспечению введения ФГОС ДО

Профессиональный стандарт                                                                                                   

“Педагога дополнительного  образования детей и взрослых”

“Педагога -психолога (психолога в сфере образования)”

“Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального школьного, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?